К концу 2021 года в Москве установят около 200 зарядных станций, к 2023 году – 600. Их разместят возле торговых и бизнес–центров, у продуктовых магазинов и жилых домов.
Город переходит на электротранспорт, чтобы улучшить экологическую ситуацию. По мнению мэра, 90 процентов экологических проблем Москвы связаны с выхлопами миллионов ТС. Власти столицы уже создали проект «Энергия Москвы» по развитию легкового электротранспорта и зарядной инфраструктуры. Часть из запланированных 600 ЭЗС будут быстрыми. «Мы планируем установить в городе новые виды зарядных станций, которые позволят водителям электромобилей подзарядить машину за время приема кофе, то есть – за 20 минут», – сообщила Александра Шумская, руководитель проекта «Энергия Москвы». Одной зарядки электрокара хватает в среднем на 200 километров. Среднее время «заправки» автомобиля на «медленной» ЭЗС – 2 часа.
Городские власти осознанно подходят к планированию инфраструктуры: устанавливают зарядки справа по направлению движения из центра, чтобы водителю было удобно зарядиться по пути домой. В большинстве станций используются зарядки европейского стандарта, но город обещает в будущем использовать зарядки и с разъемом американского типа.
Пока ЭЗС в основном расположены в центре города, в наиболее проходимых местах, а в районах за Третьим транспортным кольцом их не хватает. «Но здесь на помощь приходит бизнес, например, станции зарядки от «Россетей» или МГТС, индивидуальные зарядные станции в подземных паркингах жилых домов, бизнес–центров или ТРЦ», – говорит Андрей Кузин, финансовый директор СберАвто.
Инфраструктура электротранспорта будет развиваться в сторону удобства расположения зарядных станций и увеличения скорости зарядки
В Москве на электромобили отменен транспортный налог, отсутствует плата за парковку. Город ушел от использования карточек для подключения к зарядке, теперь к зарядным станциям можно подключиться через приложение «Московский транспорт». «Мне кажется, москвичи вполне созрели для покупки электромобилей в личное пользование», – говорит Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта. По его словам, москвичи отказываются от электрокаров только из–за недостаточно пока развитой инфраструктуры.
Но процесс идет, изменения стали видны буквально в последние полгода. Эксперты считают, чтобы окончательно пересадить москвичей на электрокары, количество зарядных устройств должно измеряться
не сотнями, а тысячами. Для сравнения: в лидирующем по количеству электромобилей штате Калифорния (США) уже установлено 73 000 зарядных станций, до 2025 года планируется установить еще 123
тысячи устройств. К 2030 году они планируют достичь цели в 1,2 миллиона зарядных станций. Тогда можно будет перестать продавать автомобили с ДВС.